Положение об учебно-опытном участке МОБУ "Иссадская основная общеобразовательная школа"
МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» является сельской школой, которая реализует массовые общеобразовательные и адаптированные программы. Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели – активизации исследовательской и практической деятельности в рамках преподавания биологии и окружающего мира, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.
Одна из задач воспитательной работы школы - воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости. Учитывая важность самоопределения школьников, мы организуем планомерную работу по профессиональной ориентации учеников. Уже с первого класса знакомим детей с профессиями, обращая особое внимание на профессии, нужные в нашем сельском поселении и организуем работу в данном направлении с учетом региональных требований.
На протяжении многих лет силами учащихся и учителей на пришкольной территории обрабатывался огород. Руководство школы всегда придерживалось мнения, что труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Однако с годами все менее значимым становилось наличие приусадебного хозяйства даже в сельских в семьях, и все ниже становилась мотивация учащихся заниматься сельским хозяйством. Жители деревни, к сожалению, не прививают своим детям любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, а всё чаще ориентируют детей на модные городские профессии. Село стареет. Многие сегодняшние выпускники сельской школы не знают, как растут овощи, не умеют обрабатывать землю. В этом заключается проблема: как удержать сельских детей в своей деревне, как привлечь выпускников вернуться в родную деревню и трудиться на благо и развитие села.
С введением ФГОС изменились требования к исследовательским проектам учащихся. Наибольшие трудности связаны с тем, как правильно обеспечить формирование у учащихся «компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Появилась идея – использовать пришкольный участок для реализации практической части учебных предметов – окружающего мира, биологии, технологии, трудового обучения, и детских исследовательских проектов. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся предоставляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный участок можно использовать как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки окружающего мира и биологии на уровне современных требований.
Цель: Активизация исследовательской и практической деятельности в рамках преподавания биологии и окружающего мира
Задачи:
1. Развивать практические навыки ландшафтного дизайна приусадебного хозяйства, способы обработки почвы для и умения ухода за культурными растениями;
2. Связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность;
3. Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания;
Сроки реализации проекта:
01.03.2018 – 01.03.2023
Этапы работы над проектом
01.03.2018 – 31.05.2018 |
Разработка плана организации работы |
01.06.2018 – 31.08.2022 |
Проведение опытов, написание проектов или выполнение творческих заданий, изучение этапов роста с/х культур. |
01.09.2018 –01.03.2023
|
Оформление результатов проекта |
Описание проекта
Теоретическая часть:
В настоящее время немногие школы сохранили свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в сельских школах, в том числе и в нашей.
Пришкольный участок – это лаборатория под открытым небом, в которой проводятся уроки и практические занятия по сельскохозяйственному труду. Участок хорошо освещен солнцем, имеет водоснабжение.
Работа обучающихся на пришкольном участке осуществляется за счет времени, отводимого на практические занятия. Деятельность обучающихся в летнее время организуется в рамках производственной практики на основе Положения. Общее руководство участком осуществляет руководитель участка - Свинцицкая Н. Н. Руководитель участка планирует и организует работу. Все учащиеся школы при производстве работ обязаны выполнять правила ТБ при организации и проведении работ на пришкольном участке.
Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. И тот, кто решил посвятить себя этому делу, должен помнить о том, что богатый и полновесный урожай можно получить лишь там, где этому отданы немало сил, умения и старания. Поэтому особенно важно раскрывать красоту сельскохозяйственного труда при воспитании школьников в процессе внеклассной работы, в частности, на учебно-опытном участке школы. Отношение к земле требует работы не только ума, но и сердца.
При организации опытной работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Опытная работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, географии, биологии, экологии, химии, некоторых тем физики, математики.
Практическая часть:
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.
Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в приобретении семян и посадочного материала.
В летний период работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику, который учитывает временные и физические возможности, как учащихся, так и учителей
Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета и до поздней осени. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села.
В 2018 году на период летней практики были заведены Дневники практики, в которых фиксировалась работа, выполненная за день, темы для исследования или творческих работ, которую выбрал ребенок, и форма представления полученных результатов.
Особой статьёй летней практики является получения денежного дохода от продажи урожая и рассады. Денежные средства идут на покупку необходимого детям в процессе школьной жизни, а также на необходимый инвентарь для работы на участке.
За 2018 год доход составил – 8000 рублей.
За 2019 год доход составил – 16000 рублей.
Траты данных доходов отражаются в отдельной учётной тетради в виде чеков.