Проект "Мы - будущие хозяева села"

  

          Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию
Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся
людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!                                             

 

 

 

 

 

  МОБУ "Иссадская основная общеобразовательная школа"   

Проект "Мы - будущие хозяева села"

 

 

Положение об учебно-опытном участке МОБУ "Иссадская основная общеобразовательная школа"

 

МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» является  сельской  школой, которая реализует массовые общеобразовательные и адаптированные программы.  Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели – активизации исследовательской и практической деятельности в рамках преподавания биологии и окружающего мира, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей.

Одна из задач воспитательной работы школы - воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости. Учитывая важность самоопределения школьников, мы организуем планомерную работу по профессиональной ориентации учеников. Уже с первого класса знакомим детей с профессиями, обращая особое внимание на профессии, нужные в нашем сельском поселении и организуем работу в данном направлении с учетом региональных требований.

На протяжении многих лет силами учащихся и учителей на пришкольной территории обрабатывался огород. Руководство школы всегда придерживалось мнения, что труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Однако с годами все менее значимым становилось наличие приусадебного хозяйства даже в сельских в семьях,  и все ниже становилась мотивация учащихся заниматься сельским хозяйством. Жители деревни,  к сожалению, не прививают своим детям любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, а всё чаще ориентируют детей на модные городские профессии. Село стареет.  Многие сегодняшние выпускники сельской школы не знают, как растут овощи, не умеют обрабатывать землю.  В этом заключается проблема: как удержать сельских детей в своей деревне, как привлечь выпускников вернуться в родную деревню и трудиться на благо и развитие села.

С введением ФГОС изменились требования к исследовательским проектам учащихся. Наибольшие трудности связаны с тем, как правильно обеспечить формирование у учащихся «компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Появилась идея – использовать пришкольный участок для реализации практической части учебных предметов – окружающего мира, биологии, технологии, трудового обучения, и детских исследовательских проектов. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся предоставляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.

Пришкольный участок можно использовать как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки окружающего мира и биологии на уровне современных требований.

Цель: Активизация исследовательской и практической деятельности в рамках преподавания биологии и окружающего мира

Задачи:

1. Развивать практические навыки ландшафтного дизайна приусадебного хозяйства, способы  обработки почвы для и умения ухода за культурными растениями;

2. Связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность;

3. Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания;

Сроки реализации проекта:

01.03.2018 – 01.03.2023

Этапы работы над проектом

01.03.2018 – 31.05.2018

Разработка плана организации работы

01.06.2018 – 31.08.2022

Проведение опытов, написание проектов или выполнение творческих заданий, изучение этапов роста с/х культур.

01.09.2018 –01.03.2023

 

Оформление результатов проекта

 

Описание проекта

Теоретическая часть:

В настоящее время немногие школы сохранили свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в сельских школах, в том числе и в  нашей.

Пришкольный участок – это лаборатория под открытым небом, в которой проводятся уроки и практические занятия по сельскохозяйственному труду. Участок хорошо освещен солнцем, имеет водоснабжение.

Работа обучающихся на пришкольном участке осуществляется за счет времени, отводимого на практические занятия. Деятельность обучающихся в летнее время организуется в рамках производственной практики  на основе Положения. Общее руководство участком осуществляет руководитель участка - Свинцицкая Н. Н.  Руководитель участка планирует и организует работу. Все учащиеся школы при производстве работ обязаны выполнять правила ТБ при организации и проведении работ на пришкольном участке.

 Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. И тот, кто решил посвятить себя этому делу, должен помнить о том, что богатый и полновесный урожай можно получить лишь там, где этому отданы немало сил, умения и старания. Поэтому особенно важно раскрывать красоту сельскохозяйственного труда при воспитании школьников в процессе внеклассной работы, в частности, на учебно-опытном участке школы.   Отношение к земле требует работы не только ума, но и сердца.  

При организации опытной работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Опытная работа является продолжением учебной программы многих предметов: трудового обучения, географии, биологии, экологии, химии, некоторых тем физики, математики.

Практическая часть:

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.

  Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в  приобретении семян и посадочного материала.

  В летний период работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику, который учитывает временные и физические возможности, как  учащихся, так и учителей

  Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета и до поздней осени. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села.

В 2018 году на период летней практики были заведены Дневники практики, в которых фиксировалась работа, выполненная за день, темы для исследования или творческих работ, которую выбрал ребенок, и форма представления полученных результатов.

Особой статьёй летней практики является получения денежного дохода  от продажи урожая и рассады. Денежные средства идут на покупку необходимого детям в процессе школьной жизни, а также на необходимый инвентарь для  работы на участке.

За 2018 год доход составил – 8000 рублей.

За 2019 год доход составил – 16000 рублей.

Траты данных доходов отражаются в отдельной учётной тетради в виде чеков.

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения