По следам открытых уроков

  

          Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию
Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся
людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!                                             

 

 

 

 

 

  МОБУ "Иссадская основная общеобразовательная школа"   

По следам открытых уроков

 

 

                                                                                                            

Стало доброй традицией в нашей школе 1 раз в четверть проводить методический день. В этот день учителя, показывая открытые  уроки, делятся друг с другом «секретами» мастерства. Мы не только учимся друг у друга, мы друг  от  друга «обогащаемся». Открытый урок у нас, кроме наличия гостей, ничем не отличается от обычного. Это живые, рабочие, а не образцово-показательные уроки. После них идёт обсуждение увиденного и  обмен опытом. Очень ценно услышать мнение о своём уроке мне, учителю начальных классов, от  коллеги с большим стажем или от коллеги-предметника (географа или математика, например). Я думаю, профессиональные контакты учителей так же важны, как консилиумы для врачей.

А иногда необходимо побыть и в роли ученика. Что мы, учителя, ждём от учеников, когда ведём урок? Чтобы дети были внимательными, активными, охотно и быстро включались в процесс познания, накапливая багаж знаний по предмету. Каждый учитель решает эти задачи своими методами, идёт своим путём, но важным остаётся всё же то, какую роль выбирает учитель для себя, кем чувствует себя по отношению к детям? От ответа на этот вопрос, считаю, зависит эффективность педагогической работы.

Урок рисования, проведённый моей коллегой, учителем ИЗО Н.Н. Свинцицкой, помог мне сойти с «учительского пьедестала». Было полезно побывать в роли ученицы, испытать давно забытое ощущение, когда на уроке руководишь не ты, а тобой.

Казалось бы, ничего сложного: внимательно слушай учителя, повторяй за ним этапы рисования, включай фантазию, - и вот собственный «художественный шедевр» радует тебя буйством красок и неповторимостью.

Но это – в конце урока, а сам  процесс рисования показал мне, да думаю, и моим коллегам тоже, что мы, как и ученики, боимся ситуации неуспеха, хотим индивидуального внимания учителя, ожидаем похвалы, пытаемся поворчать, если не всё получается, подсматриваем в  работу соседки по парте,  и работаем с разной скоростью и интенсивностью.

Польза таких уроков несомненна: достичь подлинного контакта с учениками невозможно без проникновения в процесс такого познания, когда «опрокидываются» привычные стереотипы поведения учителя.

Погружение в процесс научения проходит не всегда лёгко и предсказуемо. Может нам, учителям, почаще вспоминать об этом?!

И последнее. Обучение – это познание, да. Если познание, прежде всего для учителя, станет радостью, и он искренне захочет поделиться им со своими учениками и коллегами, то и окружающее нас общество станет пусть немножечко, но другим.

Кроме таких вещей, как престиж, успех, деньги, лозунг «ведь вы этого достойны»,  обязательно должна быть радость познания. Её нельзя заменить ничем.

         Искренне делилась своими мыслями учитель начальных классов Егорова С.В.

Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения